ГБПОУ "Троицкий медицинский колледж"

Положение о структуре колледжа

1. Общие положения

1.1.         Система управления колледжа направлена на совершенствование работы по организации учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения реализации основных профессиональных образовательных программ.

1.2.         Нормативной основой структуры колледжа является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», Трудовой кодекс Российской Федерации, Устав колледжа.

2. Структура колледжа и система управления

2.1.         Управление колледжем строится на принципах сочетания единоначалия, коллегиальности  и самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 2.2.         Непосредственное управление колледжем осуществляет директор, назначаемый на должность приказом Министерства здравоохранения Челябинской области.

2.3.         Организационная структура и структура управления колледжем отражают распределение функций между подразделениями, определяют механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач образовательного учреждения.

2.4.         Все службы колледжа взаимодействуют между собой на функциональном уровне.

2.5.         Структура колледжа соответствует Уставу колледжа и функциональным задачам.

2.6.         Структура колледжа оформляется в виде структурной схемы управления.

2.7.         Утвержденная структура колледжа является основанием для разработки штатного расписания образовательного учреждения.

2.8.         На основании утвержденной структуры разрабатываются положения о структурных подразделениях и должностные инструкции персонала колледжа.

2.8.1 Директор ‑ является юридическим представителем колледжа во всех инстанциях; координирует выработку стратегии развития колледжа,  отвечает за распределение и использование финансов, осуществляет подбор и расстановку кадров, обеспечивает выполнение коллективного договора. Создает условия для высокопрофессиональной работы персонала, творческого роста сотрудников, участвует в осуществлении педагогических экспериментов.

 

2.8.2 Педагогический Совет   возглавляет директор, заседание педсовета проводятся 1 раз в 2 месяца, вопросы к обсуждению на педсовете формируются, исходя из перспективного плана развития колледжа и текущих проблем. На заседаниях педсовета рассматриваются вопросы качества подготовки специалистов, воспитательной работы, организации творческой и практической деятельности студентов, обмена опытом работы преподавателей, кураторов, заведующих кабинетами и лабораториями.

 

2.8.3 Совет трудового коллектива собирается для решения основополагающих вопросов по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. На совете обсуждаются важнейшие  административно-хозяйственные, учебные, финансовые вопросы, вопросы управления колледжем, организацией досуга студентов. Каждое структурное подразделение ежегодно анализирует степень выполнения перспективного плана.

 

 2.9.         Функции по координации деятельности основных структурных и функциональных подразделений возложены на заместителей директора.

2.9.1.  Заместитель директора по учебной  работе организует, координирует и отвечает за учебный процесс, методическую работу, повышение квалификации преподавателей, выполнение приказов и инструкций Министерства образования и Министерства здравоохранения Российской Федерации, принимает участие в аттестации преподавателей, формирует и распределяет нагрузку преподавателей, разрабатывает учебно-методическую документацию, обеспечивающую соблюдение государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования;

 

2.9.2. .  Заместитель директора по практическому обучению организует, координирует и отвечает за практическое обучение, производственную практику студентов,  создание и развитие кабинетов на базах практики, за совместную работу и связь с лечебно-профилактическими учреждениями;

 

 2.9.3.  Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет планирование, координацию, анализ и контроль за ходом воспитательного процесса в колледже. Способствует созданию условий для развития и реализации организаторских воспитательных способностей педагогов, классных руководителей, студентов, родителей. Координирует работу классных руководителей, руководителей кружков и клубов, органов самоуправления, студенческого профкома;

 

2.9.4.  Заместитель директора по хозяйственным вопросам осуществляет руководство хозяйственной деятельностью колледжа, принимает меры  максимального оснащения образовательного процесса учебным оборудованием, техническими средствами обучения, мебелью, необходимыми материалами, руководит работами по благоустройству колледжа, координирует работу подчиненных ему служб.

 

2.9.5.   Главный бухгалтер координирует работу бухгалтерии, экономиста.

2.10    Функции по координации деятельности  функциональных подразделений.

2.10.1. Методист отвечает за методическую работу по организационным формам и методам  проведения занятий, их дидактическому обеспечению, организует работу по изучению и пропаганде передового педагогического опыта, организует работу методсовета, возглавляет «Школу педагогического мастерства», организует повышение квалификации педагогических работников; педагогическим работникам в определении содержания учебных программ, методов и средств обучения; обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения, участвует в деятельности педагогических и иных  Советов колледжа; 

 

2.10.2 Заведующий отделением координирует учебную и воспитательную работу на отделении на уровне   студент-староста-классный руководитель, организацию деятельности на отделении. Отвечает за состояние учебно-воспитательной дисциплины, ведет работу с родителями. Выполняет функции контроля и управления качеством подготовки специалиста на отделении;

 

2.10.3. Председатель цикловой методической комиссии ‑ организует работу преподавателей ЦМК, совместно с членами цикловой комиссии, отрабатывает учебно-методическую документацию, изучает, совершенствует и внедряет современные технологии обучения, способствует распространению передового педагогического опыта;

 

2.10.4. Классный руководитель группы ‑ обеспечивает создание воспитательной системы в группе, играет роль наставника студентов, обеспечивает связь с родителями, преподавателями, ведет мониторинг успеваемости, посещаемости каждого студента и группы в целом. Содействует созданию благоприятного нравственно-психологического микроклимата, развитию самоуправления, самовоспитанию, саморазвитию студентов;

 

2.10.5. Заведующий кабинетом – при проведении лабораторных и практических занятий обеспечивает учебный процесс дидактическим материалом, техническими средствами, организует работу лаборанта, занимается  научно-исследовательской работой.

 

3. Порядок утверждения и изменения положения

3.1.   Положение утверждается приказом директора колледжа после принятия  Общим собранием работников   и представителей обучающихся.

3.2.  Настоящее положение  вступает в силу с момента утверждения директором и действует до отмены.