ГБПОУ "Троицкий медицинский колледж"                       

Направления работы

ЦЕЛь и НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель воспитательной деятельности: создание организационно-педагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры народов Российской Федерации, деловых качеств медицинского работника, определенных отраслевыми требованиями.

 

 

Направления воспитательной деятельности:

  1. патриотическое воспитание, направленное на развитие патриотического сознания, уважения к государственным устоям России, принятие и осознание значимости родного города, региона, страны;
  2. гражданско-правовое воспитание, направленное на формирование одобряемой социумом гражданской позиции, сознательное отношение к правопорядку, правилам безопасного поведения в обществе и включающее в себя, в том числе, профилактику антисоциального поведения, правонарушений и преступлений, экстремизма и терроризма в молодежной среде;
  3. культурно-нравственное воспитание, направленное на развитие нравственных качеств, творческих способностей, формирование эстетической культуры;
  4. экологическое воспитание, направленное на развитие гуманистического отношения окружающему миру, формирование экологической культуры;
  5. профессиональное воспитание, направленное на развитие профессиональной мобильности обучающихся, обеспечивающей их профессиональное развитие и конкурентоспособность на рынке труда, эффективную самореализацию в современных социально-экономических условиях;
  6. здоровьесберегающее воспитание, направленное на развитие ценностного отношения к сохранению и укреплению собственного здоровья, формирование культуры здорового образа жизни и включающее в себя, в том числе, профилактику употребления молодежью запрещенных веществ;
  7. экономическое воспитание, направленное на развитие экономической культуры, финансовой грамотности, предпринимательских компетенций.

 

 

МОДУЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Реализация рабочих программ воспитания в Троицком медицинском колледже предполагает организацию воспитательной работы в рамках следующих модулей воспитательной работы:

Модуль 1. Кураторство и поддержка: создание и развитие коллектива учебной группы, обнаружение и разрешение проблем обучающихся, оказание им помощи в становлении субъектной позиции, реализации механизмов самоуправления, контроль соблюдения обучающимися правил внутриколледжного поведения, норм законопослушного поведения гражданина РФ.

Модуль 2. Учебное занятие: реализация воспитательного потенциала учебного занятия с учетом совокупности методов, приемов, направленных на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся по специальности, их личностных качеств, необходимых для формирования базовой культуры личности.

Модуль 3. Ключевые дела профессиональной образовательной организации: вовлечение обучающихся в эмоционально окрашенные и расширяющие спектр социальных контактов событий благотворительной, экологической, волонтерской, патриотической, трудовой направленности. Организация спортивных состязаний, праздников, фестивалей, представлений, акций. Формирование позитивного опыта поведения, ответственной позиции обучающихся в отношении событий, происходящих в колледже.

Модуль 4. Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в касающиеся образовательного процесса сферы деятельности колледжа на основе нормативных локальных документов, организацию профессионально значимого общения коллектива обучающихся с родителями как носителями трудового опыта и корпоративной культуры..

Модуль 5. Правовое самосознание: формирование, воспитание и развитие правового поведения обучающихся, которое характеризуется устойчивой привычкой к правомерному поведению, осознанием социальной значимости права и правопорядка, признанием и уважительным отношением к правам государства и гражданина. Развитие навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях (на воде, вблизи железной дороги, общественном транспорте); в том числе проведение мероприятий по предупреждению травматизма обучающихся.

         Модуль 6. Работа со студентами «группы риска»: профилактическая и коррекционно-развивающая работа с обучающимися девиантного поведения, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, оздоровлению, облагораживанию круга общения, развитию правового поведения. Создание условий для физического, психического и социального благополучия обучающихся «группы риска».

Модуль 7. Студенческое самоуправление: обеспечение включения обучающихся в формальные и неформальные группы, обеспечивающие благоприятные сценарии взаимодействия с ними, предупреждение их вовлечения в деструктивные группы. Вовлечение обучающихся в разные формы управления на уровне учебной группы / студенческого коллектива для удовлетворения их законных интересов, защиты их прав и свобод.

Модуль 8. Молодежные общественные объединения и организации: осуществление деятельности первичного отделения  Российского движения детей и молодежи в колледже, формирование  у обучающихся социальной активности, гражданской позиции, организация досуга и занятости, привлечение к общественно полезным делам, дающих студентам возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своему колледжу, обществу в целом.

Модуль 9. Профориентация и развитие карьеры: создание условий для появления у обучающихся опыта самореализации в профессиональной сфере, знакомства с вариантами профессиональной самореализации в разных социальных ролях. Создание предпосылок для обеспечения решения регионально значимых вопросов карьерного становления на территории, знакомство с требованиями работодателей.

 

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ  31.02.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО и 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО